Отчет геймера #10, ККИ по WOW, TCG по миру World of Warcraft
Мы с женой не то, чтобы фанаты близзардов или мира варкрафт - но нельзя отрицать того, что мир варкрафта, его история нам очень нравятся. Свое приключение в WOW я начал в далеком 2008 году. Был декабрь и я выбирал игру, которая заинтересовала бы меня и дополнило мое представление об ММОРПГ в целом (уже тогда у меня был большой опыт в Ultima Online, но хотелось чего-то современного, свежего). Проведя бесплатные 10 дней на сервере Разувий за тролля-воина Бивиарто, под новый год я оплатил свой первый месяц в World of Warcraft.
Это был замечательный месяц, WOW дала мне необходимый заряд эмоций, энтузиазма на весь год. Но продлять подписку я не стал, так как были планы провести время по-другому. Вернулся к миру варкрафта я только через полтора года. И то, чтобы показать своей жене (тогда еще своей девушке), что видео-игры могут быть интересными. Удалось :) Позже (где-то в середине 2011 года) мы вдвоем исследовали Калимдор, Восточные королевства, но это совсем другая история.
Дело в том, что мир Варкрафта очень интересен. Интересен он не только глобальным противостоянием Альянса и Орды, но и мини-историями на каждой территории игры. Фактически все герои, все события, которые там происходят складываются в увлекательное приключение. Где-то присутствуют банальные развязки, но иногда просто надо наслаждаться работой художников, дизайнеров и сценаристов. Музыкальное сопровождение просто изумительное (крайне рекомендую первое время играть в наушниках, пока часть музыки не приестся). Именно всем этим и берет WOW. Ты начинаешь уважать работу дизайнеров, сценаристов, аниматоров, музыкантов. И ты начинаешь любить мир варкрафта, его историю, его дизайн.
Мы уже давно прекратили свои путешествия в WOW. Всему свое время. Но до сих пор читаем новости, смотрим арт и интересуемся миром игры. Периодически, когда пьем чай, по-очереди играем в Hearthstone. После нее мы и решили попробовать поиграть в WOW Trading Card Game (Коллекционная Карточная Игра, коротко ККИ). Даже если не будет времени на полноценную игры друг с другом, всегда можно оставить карты как арт и сувенирную продукцию по миру WOW.
WOW TCG почти тот же Hearthstone, только механика сложнее. Но если вы играли в Hearthstone, то разобраться в карточной игре будет гораздо проще. Есть своего рода обучалка по игре в TCG на флеше, но я бы рекомендовал пройтись по ней, после прочтения правил (Rulebook).
Первое, что вам понадобится - это стартовая колода. Мы заказывали 2 стартовых колоды - ворген разбойник и дреней шаман. Ими и играем, пока полностью не разберемся в тонкостях игры.
Внутри каждой стартовой колоды находится 60 карт, 1 карта героя и 1 бустер.
Бустер это специальный набор карт, выделенный в отдельную коллекцию, которые друг с другом обычно не пересекаются. Со временем играя своей колодой, вы сможете лучше разобраться какие карты вам не очень подходят и заменить их на другие. Бустеры играют как раз роль карт на замену. Какие-то карты встречаются часты, какие-то очень редки. В некоторых случаях проще просто купить необходимые карты с рук, чем пытаться найти их, открывая бустеры. Иначе это может выйти довольно дорого.
Вот бустеры, которые мы приобрели для добавления в будущем вариативности в наши колоды.
Карты очень красивые, арт великолепен, качество печати тоже радует. Бывают блестящие карты, с специальным покрытием, они на свету играют и переливаются. Нам даже попалась loot-карта с кодом, для получения питомца в игре (может и активируем его, когда в будущем вернемся в игру).
Вообщем море фана и удовольствия получили просто от лицезрения карт. Игра тоже доставляет удовольствие, но довольно сложно втянуться, пока приходится играть с открытой рукой для друг друга, переводить действие карт и сверять, правильно ли все делаем.
В России очень мало где продаются как стартовые колоды, так и бустеры. Но проверенный магазин - Лавка Таутики. Владелец магазина оперативно отвечает на возникшие вопросы по почте, а также помогает разобраться в правилах игры, за что ей очень большое спасибо. Тем кто хочет начать - рекомендую взять пару стартовых наборов (если у вас нет клубов в городе, где можно найти соперников с уже собранной колодой) и играть вдвоем. Только заранее уточняйте наличие интересующего вас класса, не все наборы в наличии. Ну и вдогонку взять пару бустеров не помешает :)
На этом я свой рассказ закончу. Ниже приведу пару фактов, которые сам собирал по правилам WOW TCG, вдруг кому-то поможет разобраться в игре чуть быстрее, чем самому искать ответы и переводить их.
60 карт в колоде, не считая героя.
В начале игры из колоды берется 7 карт.
Если расклад карт не нравится - то каждый игрок может 1 раз сделать так называемый шафл (Mulligan), все 7 карт в колоду - тасуем ее и берем еще раз 7 карт.
Кто ходит первым не берет карту - это своего рода плата, за то, что он ходит первым. Во все остальные ходы - каждый игрок берет 1 карту в начале своего хода.
У героя есть раса, специализация класса и профессии - некоторые карты разрешены только при определенных свойствах.
Абилка у героя (которая написана на карте) может использоваться только 1 раз за игру. После этого карта переворачивается (с другой стороны полный арт без надписи абилки).
Ресурс в игре - любая карта. Допустим, ты начал играть - у тебя 7 карт и нет ресурсов. Ты выбираешь любую карту, которая тебе не нравится, и кладешь ее как ресурс (переворачиваешь ее, если это не квест или игровая зона). За ход в ресурс можно отправить только 1 карту, не больше.
Когда разыгрываешь карту - поворачиваешь на бок использованные ресурсы (количество).
Фаза хода:
1. Игрок переворачивает карты, которые использовались в прошлый раз (и ресурсы, и оружие, и героя, если он кого-то бил).
2. Игрок может пожертвовать 1 карту на ресурс.
3. Игрок использует ресурсы, чтобы выставить карты или разыграть их.
4. Игрок ходит картами, которые могут атаковать не требуя ресурсов.
5. Конец хода игрока.
6. ФАЗА ПЕРЕРЫВА - в этот момент любой из игроков может использовать карты, типа INSTANT, немедленного действия, если у них остались ресурсы в плату с прошлого хода (ДОПОЛНЕНИЕ, на самом деле INSTANT карты можно использовать в любой момент по мере игры, главное, чтобы у вас хватало не использованных ресурсов с вашего прошлого хода - так как при розыгрыше INSTANT карты необходимо будет потратить необходимое количество ресурсов).
7. Ход передается другому игроку.
Когда атакуют твоего героя - ты можешь воспользоваться броней. Если она использовалась для защиты от части или всего урона - то карта с броней переворачивается, и не сможет защитить тебя от следующей атаки в текущий ход.
Assault X - это плюс X к атаке на ходе владельца.
Mend X - этот союзник в начале хода может кого-то вылечить на X здоровья. Своего рода лекарь каждый раз в начале вашего хода.
Карты типа локаций - могут использоваться несколько раз. Только 1 активная локация - если достаешь в ресурсы еще одну карту локацию - то ты должен решить - какую перевернуть из них.
После разыгрывания абилки тут же кладешь ее в могильник (кроме ONGOING карт, которые имеют продолжительное действие в начале каждого хода).
Oppositing - вражеская сторона на столе.
Discard - убрать карту с вашей руки в могильник.
Атака из Stealth не можем быть отражена протектором.
Elusion карты - не могут быть атакованы физически или магически, пока не нанесут хотя бы 1 удар.
Если цели у абилки нет, то карта просто тратится. Если ты выбрал цель, то уже не можешь ее изменить (обойти инстант каст противника).
Тотемы и как абилка, и как существо - они не могут атаковать, но могут быть атакованы.
Юниты (союзники) с меткой уникальный - не могут быть на твоем поле боя больше чем 1.
Если где-то заметили ошибку - пишите в комментариях, буду исправлять.
Ссылки по теме:
Каталог всех карт WOW TCG: http://wow.tcgbrowser.com/
База собранных колод в WOW TCG: http://www.wowtcgvault.com/
Например, наши 2 колоды:
http://www.wowtcgvault.com/ViewDeck.aspx?DeckID=11323 Стартовая колода класса Разбойник
http://www.wowtcgvault.com/ViewDeck.aspx?DeckID=11315 Стартовая колода класса Шаман
Дата записи: 12.03.2014 10:17