Обзор технической альфа версии Heroes of the Storm
Недавно Близзарды отправили первую волну инвайтов на техническое альфа-тестирование своей MOBA игры Heroes of the Storm, где изменены все устои привычного нам понимания MOBA механик.
В HOTS на различных аренах будут сражаться все основные герои из вселенных Diablo, Warcraft и Starcraft. В вступительном ролике из космоса показывают различные планеты, мы пролетаем и над Азеротом, и над Санктуарием, и над планетами из старкрафта. Все ли эти миры в одной вселенной, или это нарочно сделано для красивого объяснения происходящего - не понятно.
При первом запуске игры, минуя начальный экран с меню, тут же происходит загрузка обучения. В туториале нас учат базовым вещам, а именно как передвигаться, атаковать и использовать способности.
Способности с наведением, естественно подсвечивают цели, попадающие под их действие.
Камера сильно отличается от аналогичных игр. По клавише C, вы можете прикрепить ее к герою, или освободить ее, для более привычного обзора. Прикрепленная камера не держит героя в центре экрана - вы можете свободно смотреть в различные стороны, но не далее своего персонажа, он обязательно будет в рамках экрана.
В конце обучения вам обязательно покажут злодеев, против которых вы играете и выпустят в большой мир. Ну не в очень большой, впереди много закрытых возможностей, которые постепенно придется открывать, получая опыт за постепенный экскурс в мир игры.
Механика MOBA игр очень сильно отличается от привычного нам понимания. Предметы? Их нет. Личный опыт, когда 1 успешный керри в конце сможет перевернуть игру? Нет такого! Весь опыт команда собирает в общую копилку. И одновременно получают заветные уровни. Основные скиллы открыты сразу же. Мощная же способность (ульт) - открывается только на 10 уровне.
В обоих противоборствующих командах могут быть одни и те же персонажи. Но из-за обилия скинов и раскрасок, в будущем вы врядли встретите похожего на вас 100% игрока.
Большую роль в различие механики игры за каждого персонажа служат персонализированные таланты, которые вы можете выбрать получая новые уровни.
Как видно из скриншота всего будет 7 подобных выборов. В каждом из которых по 2-4 варианта. Часть талантов дадут вашему персонажу большую виживаемость на поздних стадиях игры, другие же позволят в одиночку разрушать башни противников, или лишать их аммуниции для атаки. На 10 уровне талант вам даст на выбор один из двух мощных заклинаний.
На примере Мурадина, вы сможете либо превращаться в мощного колосса, с увеличенным показателем здоровья и мини-станом при простых атаках, либо мощный удар, наносящий значительный урон и отбрасывающий цель. Подобный выбор очень сильно влияет на вашего персонажа и на ваш собственный стиль игры.
Также у каждого персонажа есть пассивная способность. У Утера это краткосрочный выход его духа при смерти, которым вы можете продолжать раздавать станы во врагов и лечить союзников какое-то время. После этого вы отправитесь в междумирье, ждать, когда Нексус возродит вас на базе вашей команды.
Получая уровень за уровнем вам будут открываться новые режимы и возможности в игре. Первыми из которых будет открытие кооперативного режима игры против ботов, а потом и режим Versus, игра с живыми соперниками. Сразу стоит отметить - что режим кооперативной игры против ботов под вопросом. Это настолько проходной режим, что при его открытии нет смысла туда вставать. Очереди там пустые, можно прождать и 15 минут, так не получив приглашения в игру. Большинство игроков сдаются и идут в стандартную Практику с ботами. Там также дают опыт за игру и вы быстро получите доступ к полноценным матчам с живыми людьми. Думаю, в будущем кооперативный режим удалят из игры, или переделают в бои с боссами или режим выживания от наплыва врагов.
Но не стоит забывать - что это игра от Blizzard. А, как всем известно, Blizzard не боятся эксперемнтировать в своих играх. Так было в World of Warcraft, так было в Starcraft 2 и Diablo 3. Они смело могут изменить абсолютно все с очередным дополнением, изменить всю механику талантов, заклинаний, характеристик. И это хорошо. Подобный подход приносит свежие идеи в гейм-дизайне. Смена ракурса в начале непривычна, но после длительной игры ты убеждаешься, а ввели-то оказывается очень хорошую игровую механику.
Так и в Heroes of the Storm. Игра очень далека от стандартных MOBA механик, этим и уникальна. Здесь не играет такую сильную роль уничтожение зданий с одной из сторон. Собравшиеся вместе проигрывающие противники, которые будут контролировать все точки, где можно одолеть лесных существ и заставить их сражаться за тебя - запросто переметнут победу в свою сторону.
У атакующих строений имеется заряды аммуниции. Продолжительная осада даст свои плоды. Сторона останется без защиты и быстро будет сметена, если защитники оставят ее без вовсе присмотра.
Сражения происходят на нескольких картах, все они уникальны в игровой механики. Например, есть карта Бухта Черного Сердца, где можно уничтожать скелетов-пиратов на карте, и относить дублоны Пирату Черное Сердце. В замен он сядет на корабль и будет стрелять по вражеской базе, уничтожая постепенно башни, ворота а затем и здания во внутреннем дворе одной из сторон.
Команда, которая полностью оставит линии и будет целеноправленно контролировать механику карты, переманивать существ на свою сторону будет иметь большое преимущество. В этом особенность игры Heroes of the Storm.
Выберите своего героя и присоединяйтесь к сражениям. Битвы на картах очень динамичны, игровая сессия на 1 карте занимает от 14 до 30 минут, что гораздо короче других MOBA игр.
Игра в команде и понимание механики той или иной карты принесет долгожданную победу. В Heroes of the Storm очень приятно играть, удовольствие и динамика в матче зашкаливают. И это самое главное, не так ли? :)
PS Игра действительно в технической альфа-версии. Она вылетала раза 4. Даже выдала один раз странный скриншот, но нет смысла на этом заострять внимание. Она великолепна и свежа. А это большая редкость в современной игровой индустрии.
Дата записи: 04.07.2014 19:46