PlayStation 4: вопросы и ответы
В ночь с 20 на 21 февраля Sony обрадовала игроков всего мира анонсом PS4 (PlayStation 4), данная страница напомнит ключевые моменты, а также прояснит некоторые спорные вопросы с трансляции. Поехали!
Что было на конференции PlayStation Meeting 2013:
- Анонс PlayStation 4, релиз запланирован на конец 2013 года;
- Изменение архитектуры PlayStation 4 с уклоном на привычную для разработчиков X86 архитектуру;
- Новый геймпад Dualshock 4;
- Новый PS Eye;
- Анонс Gaikai для PlayStation Network, новые социальные возможности;
Анонсы игр от именитых разработчиков — своего рода заявление, и, в тот же момент, гарантия того, что игры под PlayStation 4 будут выходить, и выходить они будут от хороших студий.
Какие игры показали нам во время трансляции (трейлеры к ним вы можете найти в самом конце страницы):
- Knack;
- Killzone: Shadow Fall;
- DriveClub;
- InFamous: Second Son;
- The Witness;
- Deep Down;
- Watch Dogs;
- Destiny.
Дополнительные анонсы:
- Media Molecule представила наработки своего будущего творения, пока не имеющего названия. Речь про интерактивный мир, который будут создавать сами пользователи с помощью PS Move. Никакой дополнительной информации пока нет, но это похоже на скульптуры. И это выглядит просто изумительно (рекомендуется смотреть 2 минуты, во время которых как раз показывается возможность моделировать объекты простыми движениями PS Move);
- Quantic Dream представила техно-демо реалистичного лица, графический движок уже полностью может показывать мимику человека, что позволит делать игры более эмоциональными;
- Square Enix вновь показали Agni's Philosophy и сказали, что новая Final Fantasy будет анонсирована для PlayStation 4 на выставке E3;
- Blizzard объявила, что возвращается на консоли, первой игрой будет Diablo III, адаптированная для PS3 и PS4.
Теперь перейдем к вопросам и ответам:
Потому что она еще не готова, не нужно путать анонс и релиз, когда в печать отправлен форм-фактор и вся начинка самой игровой консоли. Фактически PS4 сейчас - это технические характеристики, которые разработчики повторяют на простых PC, и разрабатывают игры с учетом всех внутренних нюансов будущей PlayStation 4. В этом нет ничего удивительного.
Тач-скрин на лицевой панели, световой элемент для использования геймпада в качестве контроллера PS Move, обновленные ребристые стики, кнопка share для быстрого доступа к возможностям поделиться моментом из игры, будь то видео, стрим, или скриншот.
Все очень просто — две камеры дадут возможность более точно фиксировать перемещения контроллера PS Move в трёхмерном пространстве. А это большая точность и повышение качества. Разумные изменения.
Презентация, в целом, была рекламного характера и несла в себе позыв разработчикам игр обратить внимание на возможности PlayStation 4. По простым роликам Knack нельзя оценить игру, во время трансляции показывался геймплей самой игры, и он выглядел более интересным. В основе этой презентации — показать возможности новой консоли, связанные с физикой 3d объектов на движке Havok, и их динамикой. И они потрясающие.
Основная цель Gaikai — позволить геймерам на PS4 без проблем запускать игры с PS One, PS2 и PS3. Возможно даже с фоновой загрузкой определенных моделей, текстур, окружения по мере прохождения игры, чтобы снизить отклик при игре через облачный сервис Gaikai. Представьте, что купили игру, и тут же начали в нее играть, не потратив время на полную загрузку. Да, возможно, с определенной задержкой из-за ping до серверов Gaikai в 200-500 мили-секунд, но это позволит начать играть сразу же, а не оставлять консоль на ночь, скачивать игру, а потом тратить время на ее установку.
Использование Gaikai также позволит игрокам запустить онлайн видео-поток, чтобы к нему могли присоединиться друзья, смотреть за игрой, подсказывать, и, судя по заявлениям самого Gaikai - при желании самого игрока - временно отдавать управление другу из PSN, чтобы он помог пройти сложный участок. Если подумать - то это восхитительное будущее игровых консолей. Смотреть стримы игр становится все популярнее во всем мире, грань между игроками стирается, открывая все большие возможности для общения и совместного веселого времяпровождения. Думаю, если часть геймеров не захотят использовать все эти новые возможности - у них будет выбор.
С ней все хорошо. PS Vita вышла в 2012 году. Сейчас увеличивается взаимосвязь PS3 с PS Vita, стоит ожидать улучшение этой взаимосвязи и интеграцию новинок, которые нам сулит выход PlayStation 4, с портативной консолью от Sony. Уже сейчас для PS Vita полноценно работает PS Store, CrossBuy, CrossPlay, который был анонсирован раньше, чем выход конкурирующей консоли Nintendo WiiU, и, в целом, повторяет идею CrossPlay. Разные дополнения, скидки и бесплатные игры при подписке на PlayStation Plus фактически делают PSP Vita лидером портативных решений в игровом сегменте. С витой все просто отлично!
Да, проблема у PS3 была и есть. Специфичная архитектура ставила дополнительные условия разработки игр для PlayStation 3. Это признавали многие компании, которые впервые разрабатывали игры для PS3. Смена архитектуры в PS4 упрощает процесс разработки, делает его более прозрачным и быстрым. Эти изменения затруднят обратную совместимость с играми PS3, но данную проблему решит облачный игровой сервис Gaikai.
Игровые консоли на данный момент — популярный медиа-сервис для всей семьи. Это и возможность играть, и смотреть видео, и слушать музыку, и общаться с друзьями. Сами инновации обычно происходят в ИТ компаниях, например, Google. До игр это тоже дойдет, но, как мне кажется - PlayStation 4 несет в себе большие возможности: PSN, Gaikai, PS Move, Wonderbook (превосходный проект для детей). Если вам интересны другие акценты в инновациях, стоит поискать их в другом месте :)
Ролики и трейлеры игр с PlayStation Meeting 2013:
PS: Сам смотрел live-трансляцию на английском. Были попытки посмотреть PlayStation Meeting 2013 от gmbox и Канобу, но у обоих сайтов были проблемы. У gmbox почти не было слышно саму трансляцию, звуки с видео-роликов и презентаций, а на Канобу во время видео-ряда презентаций постоянно мешали смотреть и слушать сами комментаторы. Очень много моментов они упустили именно из-за того, что вели диалог друг с другом, пропуская куски текста от докладчиков.
Дата записи: 21.02.2013 15:25