Van Dam Helsing, The Incredible Adventures
Венгерская компания NeoCore, занимающаяся разработкой RPG игр, известная многим по добившемуся успеха и признания у многих игровых критиков проекту «King Arthur: The Role-playing Wargame», выпустила свой новый продукт - "The Incredible Adventures of Van Helsing", в русской локализации - «Van Helsing. Новая История». Удалось ли свежей игре побить результат своего предшественника? Смогла ли компания из Будапешта создать игру, которая бы покорила олимп игровой индустрии во второй раз? Об этом и поговорим.
Ван-Хельсинг, главная гроза всех исчадий ада, умер, оставив свой титул победителя монстров своему сыну, который и является протагонистом игры. Вам придется продолжать славные деяния отца, не позоря его имя, известного во всей Борговии. Борговия - небольшая страна в которой орудует злобный доктор-алхимик. За ним-то нам и придется вести охоту, гоняясь по его следам на протяжении всей игры. Помогать нам призван призрак леди Катарины, которого спас отец Ван-Хельсинга. В благодарность за спасение фантом прекрасной дамы будет следовать за нами на протяжении всей игры, оказывая посильное влияние в битвах с полчищами монстров, диалогах с NPC, а также постоянно подшучивая, пытаясь держать игрока в тонусе.
Встречает нас игра достаточно красивой заставкой в стиле стимпанк, сопровождающейся достаточно приятной, спокойной музыкой, однако кнопку, на которой гордо красуется надпись «История» стоило бы заменить. На «геймплей». Поясню: сюжета в новой истории о Ван-Хельсинге не существует как такового, а то, что есть, вряд ли сможет заинтересовать даже мало искушенного любителя компьютерных игр. Вся история представляет из себя кучку заданий по типу «сходи туда, принеси то» или «спроси о пропавшей телеге у того парня, который я не знаю где». Что же делать. Придется потомку вошедшего в легенды охотника на вампиров таскаться по лесам около небольшой деревеньки в Борговии, дабы найти таки ту пресловутую телегу, которая бы могла вывести на след главного злодея. Однако, стоит заметить, что окружающая нас обстановка выглядит очень и очень здорово, локации пестрят разными красками и оттенками, рисовка оставляет очень приятное впечатление, а монстры выглядят достаточно устрашающе, но не для опытного бойца с ними. Кстати, о монстрах. Их здесь сотни, тысячи. Орды злобных чудовищ только ждут того момента, когда они смогут воткнуть свои острые зубы в плечо главного героя, или выбить из него весь дух мощными ударами крепких лап. Ассортимент монстров поражает - от безобидных домовых, таскающих мешки с золотом, убив которых одним выстрелом из пистолета вы можете сорвать большой куш, до злобных боссов, битвы с которыми хоть и делают игровой процесс более разнообразным, но до уровня титанов, как Diablo, пока еще не дотягивают.
На выбор игра предоставляет три класса, от которых и будет зависеть ваше поведение в игре: охотник, борющийся с монстрами с помощью меча и двух револьверов, чудотворец, который может делать ловушки для монстров, поражая их оккультными заклинаниями, и чудесный механик, класс, одухотворяющий стимпанк, сражающийся при помощи самого современного(по меркам 19го века, разумеется) устройства: гибридного испускателя оккультной субстанции. Однако, игровой процесс особо от этого не изменится: никаких классовых заданий нет и в помине. Леди Катарина будет сопровождать нас на протяжении всего путешествия по Борговии, являясь необходимым подспорьем в битвах с монстрами. Возможна раскачка не только самого Хельсинга, но и его великолепной спутницы, которая может стать смертоносным убийцей, либо же тяжело-бронированным бойцом-танком, который устоит перед самыми опасными чудовищами, а может стать и чем-то средним. В игре есть два вида оружия: огнестрельное(пистолеты, ружья, мушкеты) и холодное(мечи, сабли, рапиры).
Боевая система не представляет из себя ничего сложного, нажимай правую кнопку мыши, да руби, либо же расстреливай толпы атакующих монстров, но атакующих в таком количестве, что волей-неволей становится страшно за судьбу главного героя и сопровождающей его дамы. Однако, с каждой минутой игры чудовища, против которых сражается наш герой, с грустным выражением морды идут на верную смерть. А после трех часов игры уже и вовсе не хочется видеть очередного NPC, просто горящего желанием дать тебе бесполезное задание, после чего уныло, уже в который раз, идти месить полчища различных лесовиков и волков.
Игру так же можно проходить в кооперативном режиме, однако будет два абсолютно одинаковых персонажа(для ко-опа не предусмотрена альтернативная модель героя), из-за чего придется путаться, что может привести к смерти, к примеру в битве с боссом. Хотя, удовольствие от игры вдвоем будет гораздо выше, нежели в одиночку. С другом и монстров рубить веселее, не так ли?
Однако, несмотря на все минусы - игра имеет право на жизнь. Не так страшен черт, как его малюют. Если принимать игру как и все хорошее - понемножку, то она не надоест быстро, и можно получить удовольствие не только от геймплея, но и от великолепнейшим образом прорисованных локации, персонажей, анимации боя. Венгры из NeoCore сумели сделать неплохую игру с мизерным по нынешним меркам бюджетом, хотя до её прототипа - Diablo, или хотя бы Titan Quest еще есть над чем поработать.
Недавно в своем блоге разработчики объявили о разработке второй части франшизы. Что же, остается лишь надеяться на то, что NeoCore проведет работу над ошибками, поработает над сюжетом, и выпустит в мир уже усовершенствованную версию, потому что задумка была очень и очень хороша.
Кто-нибудь может объяснить, что на данном скриншоте? :D
Гостевой пост, автор: Глеб Попов
Посмотреть, как выглядит интерфейс игры можно по ссылке.
Дата записи: 28.03.2014 16:25